Экологический календарь
- Подробности
- Опубликовано 19.04.2013 06:17
- Автор: Рупова Эльмира
- Просмотров: 24557
- Экологический календарь
- 1 января - Всемирный День мира
- 2 февраля - Всемирный День водно-болотных угодий
- 11 января - День заповедников и национальных парков
- 11 февраля - Всемирный День гуманного образования
- 19 февраля - Всемирный День китов и морских млекопитающих
- 25 февраля - День Рождения Ассоциации заповедников
- 14 марта - День действий против плотин. День действий в защиту Рек Воды и Жизни
- 15 марта - Всемирный День действий против охоты на бельков
- 21 марта - Весеннее Равноденствие
- 21 марта - Международный день леса (Всемирный день защиты лесов)
- 22 марта - Всемирный День Воды (Водных ресурсов)
- 22 марта - Международный День Балтийского моря
- 23 марта - Всемирный День Климата (Метеорологический День)
- 1 апреля - Международный День птиц
- 4 апреля - Всемирный День крыс
- 7 апреля - Всемирный День охраны здоровья
- 15 апреля - День экологических знаний
- 18-22 апреля - Марш Парков
- 19 апреля - День подснежника
- 19-26 апреля - Весенняя Неделя Добра
- 22 апреля - Всемирный День Земли
- 24 апреля - Всемирный День защиты лабораторных животных
- 4-я суббота апреля - День Биолога
- 1 мая - Международный праздник «Майский день» («May Day»)
- 3 мая - День солнца
- 12 мая - День экологического образования
- 15 мая-15 июня - Единые Дни защиты малых рек и водоемов
- Вторая суббота мая - Всероссийский День посадки леса
- 20 мая – День Волги
- 20 мая 1980 - Подписана Конвенция об охране морских живых ресурсов Антарктики
- 21 мая - Всемирный День культурного разнообразия во имя диалога и развития
- 22 мая - Международный день биологического разнообразия
- 24 мая - Европейский День парков
- 25 мая - День нерпёнка
- 1 июня - Всемирный День защиты детей
- 5 июня - Всемирный День охраны окружающей среды. День эколога в России
- 8 июня - Всемирный День Океанов
- 15 июня - День создания юннатского движения
- 17 июня - Всемирный День по борьбе с опустыниванием и засухой
- 22 июня - Летнее солнцестояние
- 23 июня 1999 - День основания Российского музея леса
- Первая неделя июля - Всемирная Неделя дельфинов пленников
- 11 июля - День действий против рыбной ловли
- 2 августа - День оленя
- 6 августа - Всемирный день действия за запрещение ядерного оружия
- 9 августа - Всемирный День коренных народов
- Четвёртое воскресенье августа - День Байкала
- 16 августа - Международный День бездомных животных
- 8 сентября - День журавля
- 11 сентября 1961 - День образования Всемирного фонда дикой природы
- 15 сентября - День рождения Гринпис
- 16 сентября - Международный День охраны озонового Слоя
- 20 сентября - Международный День риса
- 21 сентября - Международная Ночь летучих мышей
- 22 сентября - Всемирный день без автомобиля.
- 22 сентября - Всемирный день без автомобиля.
- Все страницы
12 мая - День экологического образования
Экологическое образование было выдвинуто ЮНЕСКО и Программой ООН по охране окружающей среды в разряд основных средств гармонизации взаимодействия человека и природы. Стокгольмская конференция по охране окружающей среды в 1972 году приняла рекомендацию о создании международной программы по образованию в области окружающей среды. Человечество достигло такой стадии, когда антропогенное воздействие на биосферу приобрело необратимый характер, резко обострились противоречия между возрастающими потребностями общества и оскудевающими возможностями природы. В целях выживания необходимо переосмысливание самой сути взаимоотношений человека, общества и природы на основе новых подходов и идей. Практическая реализация идей устойчивого развития связана с изменением стереотипа культуры взаимоотношений человека и природы. По признанию отечественной и мировой общественности центральным фактором в решении проблем взаимоотношений «Человек - Общество - Природа» становится экологическое образование. Экологическое образование и в мире, и в России считается сегодня приоритетным направлением обучения и воспитания учащихся общеобразовательных школ. Конференция ООН в Рио-де-Жанейро в 1992 году, обсуждавшая проблемы окружающей среды и развития образования, в своих документах и решениях также подчеркнула огромное значение экологического образования в реализации стратегии выживания и устойчивого развития человечества. Высшей и конечной целью экологического образования и воспитания считается формирование эксцентрического типа экологического сознания, так как только сознание определяет поведенческие реакции человека, его поступки, выражающиеся в экологической культуре. Экообразование работает над экологической проблематикой, экосознанием, экокомпетентностью, экоценностями, экомышлением, экосовестью, экоповедением, экодеятельностью. Условием результативности экологического образования является организация жизни детей по законам экоразвития, так называемая экологизация. Это экологизация преподавания, обучения, отношений, взаимоотношений, мироощущения, жизнетворчества. При реализации модели экообразования показана высокая эффективность в формировании экологической культуры через организацию сообществ детей и взрослых. Экологическое образование должно касаться не только учителей экологии, географии, биологии, но и всех педагогов, непосредственно работающих с детьми.